Сегодня в Ереване открылся VII Международный форум «Антиконтрафакт-2019», посвященный проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности. Организаторы форума - Правительство Республики Армения при поддержке Евразийской экономической комиссии, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Международной ассоциации «Антиконтрафакт».
Представители аппарата Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Татарстан – Лейсан Закирова и Лилия Газизуллина из Минпромторга РТ приняли участие в работе форума.
Основная цель проведения форума – обсудить проблемы защиты рынков от незаконного оборота промышленной продукции, в том числе контрафактной и фальсифицированной, обеспечения прав защиты интеллектуальной собственности, а также вступить в конструктивный диалог и выработать совместные решения в целях формирования цивилизованного рынка товаров и услуг.
«Защита от контрафакта — головная боль любого предприятия», - подчеркивают участники форума из ПАО «КАМАЗ». На предприятии проводится планомерная работа по выявлению случаев, касающихся контрафактных запчастей.
На «КАМАЗе» понимают, что не каждый владелец «повидавшего виды» грузовика захочет покупать пусть даже самую качественную, но дорогую оригинальную запчасть. Поэтому для владельцев постгарантийной техники «КАМАЗ» разработал специальную линейку продукции под торговой маркой «KAMAZ-ЭКОНОМ».
На одном из мероприятий форума также речь шла о цифровой прослеживаемости и маркировке товаров как инструментов обеспечения свободного движения товаров в рамках ЕАЭС (Евразийского экономического союза). Цифровая прослеживаемость товаров в ЕАЭС обеспечит доступ к достоверной информации о товаре (характеристики, легальность и безопасность), уменьшение объема контрафактной продукции в обороте, повышение глобальной конкурентоспособности товаров, произведённых в ЕАЭС.
Ключевым эффектом цифровой трансформации товарооборота должно стать «цифровое пространство ЕАЭС в части оборота товаров», то есть пространство, интегрирующее цифровые процессы, информационные ресурсы, средства торгового взаимодействия и т.д.