В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 №178 «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, уполномоченных на установление порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Татарстан государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Татарстан субсидий на иные цели, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления государственному автономному учреждению, в отношении которого Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии из бюджета Республики Татарстан на обеспечение реализации в 2022-2024 годах мероприятий подпрограммы «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы» в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Юридическому отделу обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3. Сводному отделу разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в течение одного рабочего дня со дня регистрации настоящего приказа.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра промышленности и торговли Республики Татарстан Т.И. Саматова.
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр А.А.Каримов
Утверждено
приказом Министерства
промышленности и торговли Республики Татарстан
от _______ 2022 № ______
Порядок
определения объема и условий предоставления государственному автономному учреждению, в отношении которого Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии из бюджета Республики Татарстан на обеспечение реализации в 2022-2024 годах мероприятий подпрограммы «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы» в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления государственному автономному учреждению, в отношении которого Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждение), субсидии из бюджета Республики Татарстан на обеспечение реализации в 2022-2024 годах мероприятий подпрограммы «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы» в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Порядок).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Подпрограмма – подпрограмма «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы»;
Учредитель – Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения;
субсидия – субсидия, предоставляемая Учреждению Учредителем, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Учредителю, на финансовое обеспечение реализации в 2022-2024 годах Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется Учреждению в целях реализации мероприятий Подпрограммы по повышению производительности труда на предприятиях Республики Татарстан.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
4. В целях получения субсидии Учреждение предоставляет в адрес Учредителя заявку на получение субсидии (далее – Заявка), включающую в себя следующие документы:
письменное обращение Учреждения на получение субсидии, оформленное в произвольной форме;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, включая предварительную смету расходов на проведение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой;
справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, в котором подается Заявка, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на первое число месяца, в котором подается Заявка, просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения.
Представляемые документы должны быть напечатаны разборчиво. Подчистки и исправления не допускаются. Письменное обращение руководителя Учреждения должно быть скреплено печатью (при наличии) Учреждения и заверено подписью уполномоченного на то лица или собственноручно заверена руководителем Учреждения. Все расходы по подготовке документов на получение субсидии несет Учреждение.
Учреждение вправе истребовать представленную им ранее Заявку и повторно ее представить.
5. Учредитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заявки, представленной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, рассматривает ее, проверяет полноту и достоверность содержащихся в ней сведений и уведомляет Учреждение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Учреждению являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в пункте 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
6. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Учредитель и Учреждение заключают соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан (далее – соглашение), содержащее в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования Подпрограммы;
значения результатов предоставления субсидии, определенных в приложении № 1 к настоящему Порядку;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии, об исполнении соглашения;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
При необходимости Учредитель и Учреждение заключают дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
7. Размер предоставляемой субсидии ( ) определяется Учредителем с учетом потребности Учреждения, отраженной в Заявке, предоставляемой согласно пункту 4 настоящего Порядка, по следующей формуле:
,
где:
З1 – затраты на формирование фонда оплаты труда сотрудников Учреждения, привлекаемых к реализации Подпрограммы, которые определяются с учетом должностных окладов в соответствии со штатным расписанием, стимулирующих и иных выплат, предусмотренных локальными нормативными актами Учреждения согласно трудового и налогового законодательства Российской Федерации;
З2 – затраты на выплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений, которые определяются в соответствии с трудовым законодательством и законодательством Российской Федерации о страховых взносах;
З3 – затраты на иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда, которые формируются исходя из потребности Учреждения с учетом нормативных актов Российской Федерации и решений Учредителя;
З4 – затраты на услуги связи, пользование имуществом, содержание имущества и прочие работы и услуги, в соответствии с потребностью Учреждения, сформированные методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаторов-изготовителей, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
З5 – затраты, приводящие к увеличению нефинансовых активов Учреждения, включающих в себя затраты на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, регулируемые нормативными актами Республики Татарстан и локальными нормативными актами Учреждения.
8. На первое число месяца, в котором подается Заявка Учреждение должно соответствовать следующим требованиям:
у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан;
10. Учредитель перечисляет субсидию в полном объеме на расчетные счета Учреждения, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с графиком перечисления субсидии, предусмотренным соглашением.
III. Требования к отчетности
11. Учреждение представляет Учредителю отчетность в следующие сроки:
ежеквартально, не позднее трех рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;
ежемесячно, не позднее трех рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку, с предоставлением подтверждающих документов;
не позднее 25 числа последнего месяца отчетного года, отчет об исполнении соглашения, по форме, утвержденной Учредителем, с предоставлением сведений о реализации мероприятий Подпрограммы.
Представляемая отчетность и прилагаемые документы должны быть напечатаны разборчиво. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) Учреждения и заверенных подписью уполномоченного лица или собственноручно заверенных руководителем Учреждения.
IV. Порядок осуществления контроля
за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
12. Учредитель и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением целей и условий предоставления Учреждению Субсидии.
13. Учреждение несет ответственность за представление недостоверных сведений и документов для получения субсидии или об использовании субсидии, нарушения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком, а также целей расходования субсидии, непредставление отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и (или) отчета о достижении результатов предоставления субсидии, использование субсидии не по целевому назначению, недостижения значений результатов (индикаторов оценки конечных результатов), определенных в приложение №1 к настоящему Порядку.
Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
14. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения Учреждением соответствующего требования Учредителя.
В случае не достижения результатов предоставления субсидии, определенных в приложении № 1 к настоящему Порядку, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения Учреждением соответствующего требования Учредителя.
15. При нарушении Учреждением срока возврата субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, Учредитель в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня истечения указанного срока, принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на достижение целей, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежат возврату в бюджет Республики Татарстан.
Учредитель принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка на основании обращения Учреждения о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), направленного в течение 20 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии (далее – обращение Учреждения по остаткам субсидии).
Учредитель принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней с момента получения обращения Учреждения по остаткам субсидии.
17. В соответствии с решением Учредителя о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, направленных на цели в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
18. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, Учредитель принимает решение об их использовании Учреждением для достижения целей, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, на основании обращения Учреждения о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), направленного в течение 20 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии (далее – обращение Учреждения по средствам от возврата ранее произведенных выплат).
Учредитель принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента обращения Учреждения по средствам от возврата ранее произведенных выплат.
Приложение № 1
к Порядку определения объема и условий предоставления государственному автономному учреждению, в отношении которого Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии из бюджета Республики Татарстан на обеспечение реализации в 2022-2024 годах мероприятий подпрограммы «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы» в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации
Значения результатов
(индикаторы оценки конечных результатов)
п/п |
Наименование результата |
Значение результата |
||
---|---|---|---|---|
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, человек нарастающим итогом |
2625 |
3300 |
3971 |
2 |
Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с Региональным центром компетенций Республики Татарстан), человек нарастающим итогом |
1632 |
2292 |
2952 |
3 |
Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, человек (нарастающим итогом) |
216 |
216 |
216 |
4 |
Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, человек нарастающим итогом |
60 |
75 |
86 |
5 |
Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, тысяч человек (нарастающим итогом) |
0,209 |
0,219 |
0,24 |
6 |
Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой региональных центров), не менее процентов |
70 |
80 |
80 |
7 |
Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, единиц нарастающим итогом |
161 |
205 |
249 |
8 |
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК РТ), единиц нарастающим итогом, в т.ч. |
94 |
138 |
182 |
88.1 |
Количество предприятий, создавших рабочие группы, единиц (нарастающим итогом) |
94 |
138 |
182 |
88.2 |
Количество предприятий, которым оказывается методическая поддержка, не менее единиц (нарастающим итогом) |
94 |
138 |
182 |
8.3 |
Количество предприятий - участников национального проекта, на которых проведена диагностика, единиц (нарастающим итогом) |
94 |
138 |
182 |
9 |
Количество проинформированных предприятий, не менее единиц в год |
300 |
300 |
300 |
10 |
Количество посещений сайта ppt.tatarstan.ru, не менее тысяч посещений в год |
10 |
10 |
10 |
11 |
Количество проведенных конкурсов, единиц в год |
1 |
1 |
1 |
12 |
Доля предприятий, которым оказана помощь в разработке программ повышения производительности труда, процентов от поступивших обращений |
100 |
100 |
100 |
Приложение № 2
к Порядку определения объема и условий предоставления государственному автономному учреждению, в отношении которого Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии из бюджета Республики Татарстан на обеспечение реализации в 2022-2024 годах мероприятий подпрограммы «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы» в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации
Форма
Отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения которых является субсидия
по состоянию на «__» ______20__ года
Наименование Учреждения _______________________________________
Периодичность: ежеквартальная
Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака)
|
Сумма |
|
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
|
1 |
2 |
3 |
Поступило средств субсидии из бюджета Республики Татарстан |
|
|
Израсходовано средств субсидии (кассовый расход) |
|
|
Возвращено в бюджет Республики Татарстан |
|
|
Остаток субсидии на конец отчетного периода |
|
|
в том числе: подлежит возврату |
|
|
Учредитель |
Учреждение |
________________________/ФИО / М.П. |
___________________________/ФИО/ М.П. (при наличии)
|
Приложение № 3
к Порядку определения объема и условий предоставления государственному автономному учреждению, в отношении которого Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии из бюджета Республики Татарстан на обеспечение реализации в 2022-2024 годах мероприятий подпрограммы «Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы» в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации
Форма
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии
по состоянию на «__» ______20__ года
Наименование Учреждения _________________________________________
Периодичность: ежемесячная
№ п/п |
Наименование результата |
Плановое значение на 2022 год |
Достигнутое значение результата по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Учредитель |
Учреждение |
___ ______________________/ ФИО/ М.П. |
_____________________________/ ФИО/ М.П. (при наличии) |