Перспективы развития российского машиностроения обсудят на форуме «Производительность 360» в Казани

17 июля 2023 г., понедельник

Как бережливые технологии могут изменить положение дел в российском машиностроении и повлиять на дальнейшее развитие отрасли на этапе подготовки нового технологического рывка? Эти вопросы будут в центре внимания лидеров машиностроительной отрасли, которые соберутся на профильную сессию « (https://forum-360.ru/ru/)Машиностроение: настоящее и будущее (https://forum-360.ru/ru/)» (https://forum-360.ru/ru/) 20 июля в Казани в рамках V федерального форума «Производительность 360». Среди участников – ведущие российские автомобилестроительные компании, а также производители сельскохозяйственного, энергетического и другого промышленного оборудования.

По данным ФЦК, эффективность инструментов бережливого производства уже оценили более 550 компаний машиностроения – участников нацпроекта «Производительность труда», который курирует Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов. Суммарная выручка этих предприятий составляет без малого 1 трлн рублей.

«ФЦК 6-й год помогает российским компаниям развиваться за счет внедрения методик и инструментов бережливого производства. Если говорить проще – мы устраняем все неэффективные процессы, снижаем затраты на производство и повышаем его рентабельность, – рассказывает генеральный директор ФЦК Николай Соломон. – На 300 машиностроительных предприятиях, где мы оптимизировали производство, суммарный прирост добавленной составил 17 млрд рублей».

По его словам, среди участников нацпроекта ФЦК фиксирует большую долю компаний, которые благодаря участию в нем значительно увеличили объемы производства, получили дополнительную прибыль, которую вложили в собственное развитие, в расширение производства.

Ярким примером продуктивного развития стал Московский локомотиворемонтный завод (МЛРЗ). На предприятии был стандартизирован процесс сборки вагонов и создано специальное комплектовочное отделение.

«Только благодаря этому удалось на трое суток сократить время протекания процесса сборки вагона, увеличить суточную выработку по сборке. Сокращён и объём незавершённого производства с 46 до 40 вагонов», – рассказал генеральный директор МЛРЗ Павел Добриков. При поддержке экспертов ФЦК смогло обнаружить скрытые резервы производительности, которые можно будет использовать при перспективе увеличения объёма поступающих заказов и нарастить мощности производства, прогнозируют в МЛРЗ.

Организаторами форума выступают Минэкономразвития РФ и ФЦК при поддержке Правительства Республики Татарстан.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International