Интеллектуальные системы безопасности дополнят вертолет Ансат

25 июля 2021 г., воскресенье

Казанский вертолетный завод холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) представил на выставке МАКС-2021 в специально оборудованном павильоне демонстратор системы контроля технического состояния основных силовых элементов вертолета Ансат. Система разработана совместно с коллективом ООО НИЦ "ИРТ".

Система, установленная на борту вертолета, будет контролировать фактические нагрузки, действующие на такие агрегаты, как автомат перекоса, вал, втулка и лопасти несущего винта непосредственно при пилотировании. Интеллектуальная система сбора данных позволит следить за темпом фактического расходования ресурса конкретного агрегата.

"Инновационная разработка существенно снизит летные ограничения по пилотированию вертолета и повысит его эксплуатационные возможности. Улучшение ситуативной осведомленности летчика о состоянии воздушного судна обеспечивает высокий уровень безопасности полета и снижает стоимость летного часа", – отметил заместитель управляющего директора – главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов.

Автоматическая диагностика позволяет контролировать наработку агрегатов вертолета с ограниченным ресурсом с учетом интенсивности, условий и особенностей его эксплуатации. Данные преимущества приведут к повышению коммерческой привлекательности вертолета Ансат.

В рамках МАКС-2021 демонстрируется вертолет Ансат-М с конвертируемым салоном. Гостям выставки была представлена пассажирская комплектация с 8 креслами и санитарная – с медицинским модулем повышенного удобства загрузки пострадавшего. Ансат-М увеличил дальность полета до 790 км с дополнительным топливным баком, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов. Новые лопасти несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности.

Для справки:

Ансат – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В августе 2018 года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой. В конце декабря 2020 года совершил первый полет модернизированный вертолет – Ансат-М. Сегодня поэтапно внедряются обновления для данной машины.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International