На Казанском вертолетном заводе холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялось выездное заседание Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству и "круглый стол" на тему "Цифровизация как фактор роста конкурентоспособности промышленного предприятий (на примере АО "КВЗ")". Также в мероприятии приняли участие депутаты Госдумы ФС РФ и представители органов исполнительной власти Татарстана.
Для гостей была организована экскурсия по основным производственным цехам предприятия и центральному складу товарно-материальных ценностей. Участникам мероприятия рассказали о цифровой трансформации на КВЗ – от работы с электронной конструкторской документацией, организации движения комплектующих изделий до послепродажного обслуживания вертолетной техники
"Одно из интересных направлений дальнейшей цифровизации на КВЗ – это проект "Умный цех". Сегодня внедряется решение, которое обеспечивает возможность оперативного управления процессами сборки вертолетов. Так, разработан цифровой двойник – модель цеха окончательной сборки, которая позволит имитировать ход производства, рассчитывать пропускную способность цеха, определять потребность в персонале, выявлять и расшивать узкие места", – отмечает управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
Драйвером цифровизации на предприятии стал вертолет Ансат. Конструкторская документация вертолета оформляется как электронный 3D-макет и безбумажно согласовывается в службах предприятия. Все участники создания машины – конструкторы, технологи, операторы станков с ЧПУ, инженеры и сборщики, представители ВП МО РФ работают в единой информационной среде, которая адаптирована под стандарты и процессы предприятия и соответствует требованиям ГОСТ. Это позволяет заводу сокращать сроки постановки на производство новой техники и приближать стоимость индивидуальных заказов к цене серийных.
В сентябре 2020 года на международной выставке HeliRussia Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) вручило КВЗ одобрение главного изменения в сертификат типа вертолета Ансат. Документ позволяет заменить бумажный комплект документации на интерактивный. Это ускоряет внесение изменений в конструкцию Ансата, а также упрощает сервисное обслуживание и ремонт вертолетов.
Также гостям продемонстрировали сборку новейших винтокрылых машин – вертолетов Ансат, Ми-38, Ми-8/17. Был представлен медмодуль для санитарной версии вертолета Ансат. Медицинские вертолеты Ансат, оборудованные аппаратом искусственной вентиляции легких, принимают активное участие в борьбе с COVID-19 по всей России.