В Зеленодольске состоялась церемония закладки двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях «Метеор – 2020»

2 марта 2021 г., вторник

Сегодня на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 „Метеор – 2020“ для нужд Ханты-Мансийского автономного округа в рамках программы реновации пассажирского флота региона.

Контракт на строительство двух СПК «Метеор – 2020» между АО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“, АО „Северречфлот“ и АО „Машпромлизинг“ был заключен 26 января 2021 года. Разработчиком выступило нижегородское проектное бюро ООО „Си Тех“.

Открывая торжественный митинг, генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» Александр Филиппов поздравил всех присутствующих с праздничным событием и выразил слова благодарности руководству Республики Татарстан, Ханты-Мансийского автономного округа, администрации АО „Холдинговая компания „Ак Барс“, АО „Судостроительная Корпорация „Ак Барс“ за предоставляемые возможности для созидательного труда. «Сегодня для всех нас действительно праздничный день. Мы возобновляем строительство судов на подводных крыльях. В 90-е годы прошлого века наш завод был единственным поставщиком „Метеоров“, а в настоящий момент мы начинаем строить современные «Метероры-2020“, которые будут отвечать последним требованиям времени“, – сказал он.

Зеленодольский завод имени А.М.Горького был единственным предприятием в России, ведущим серийное строительство скоростных пассажирских теплоходов «Метеор» с 1961 по 2006 годы. Всего заводом было построено 400 единиц таких судов. Они вошли в состав, как отечественного речного флота, так и были отправлены на экспорт в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию и др.

Заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа- Югра Андрей Зобницев поздравил заводчан с праздником и поблагодарил коллектив предприятия за высококачественные суда, которые многие десятилетия служат на благо жителей Ханты-Мансийского автономного округа- Югры. «Это очень знаковое событие, возобновляется линия производства судов на подводных крыльях. Мы снова сотрудничаем с вашим предприятием и выступаем заказчиками современных „Метеоров“. Уверен, что мы получим надежные и комфортабельные суда в срок, и не остановим серию на двух единицах», – заверил присутствующих он.

Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор — 2020», разработки проектного бюро „Си Тех“, обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.

Модернизированная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ, а именно: уменьшение перегрузок на волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.

Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (8 и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.

Просторный салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади.

Особое внимание уделено функциональной зоне для работы и отдыха членов экипажа. На судне также обеспечены все условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, особые места и оборудование для матерей с младенцами.

Дизайн современного судна проекта 03830 уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA. Как отмечается в материалах EPDA, проект судна и крыльевая система позволяют решить сразу несколько задач: обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров и команды, снижение береговой эрозии, повышение скорости хода при одновременном снижении расхода топлива, снижение доли человеческого труда при производстве судна. Вместе с тем жюри EPDA оценило эстетическую и технологическую составляющие нового российского СПК.

В ходе торжественного мероприятия состоялось награждение работников завода, внесших значительный вклад в строительство и сдачу кораблей и судов для Российского Флота.

В завершение официальной части высоким гостям было предоставлено почетное право установить памятные закладные доски в основания новых судов.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International