КВЗ передал пять новых вертолетов Ми-8МТВ-1 авиакомпаниям

11 марта 2024 г., понедельник

Торжественная церемония передачи авиакомпаниям символических ключей от пяти вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода состоялась на территории предприятия. В мероприятии приняли участие Раис Татарстана Рустам Минниханов, глава Республики Коми Владимир Уйба, замминистра промышленности и торговли РТ Иван Колчин, гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих, гендиректор Казанского вертолетного завода Николай Яковлев и др.

«Сегодня у нас важнейшее событие. Казанский вертолетный завод и Государственная транспортная лизинговая компания передают эксплуатирующим организациям 5 вертолетов Ми-8МТВ-1. Это – одна из самых массовых, универсальных и надежных машин в истории авиации, которая хорошо зарекомендовала себя для широкого спектра задач. Мы благодарны руководству страны за действующие программы поддержки отечественного авиапроизводства. До 2026 года Казанский вертолетный завод и ГТЛК передадут различным регионам России 70 новых вертолетов. Это серьезная цифра, практически сопоставимая с годовым объемом выпуска продукции на предприятии. Для нас очень важно иметь такой гарантированный заказ», – отметил Рустам Минниханов.

Вертолеты Ми-8МТВ-1 получили четыре перевозчика. Две винтокрылые машины пополнили воздушный парк авиакомпании «Комиавиатранс». Они будут обслуживать Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми, а также использоваться для транспортного обслуживания отдаленных районов региона.

«Для Республики Коми – это очень важное событие, поскольку регион по площади территории большой – почти вдвое превосходит Великобританию. У нас много населенных пунктов, куда добраться можно только воздушным путем. Вертолеты перевозят пассажиров в период распутицы, служат для оказания экстренной медицинской помощи, проведения аварийно-спасательных работ, работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уверен, что новая техника нас не подведет и будет эксплуатироваться в нашей республике долгие годы», - сказал глава Республики Коми Владимир Уйба.

Новые машины также получили авиакомпания «ЛИДЕР», базирующаяся в Московской области, и представители камчатской авиакомпании «Витязь-аэро».

 «Пять новых вертолетов поставлены ГТЛК по одному из действующих контрактов. Все воздушные суда предназначены для разных авиакомпаний и способны выполнять широкий круг задач – прежде всего, это перевозка грузов и пассажиров, в том числе в суровых условиях северных регионов и на Дальнем Востоке. Мы продолжаем модернизировать вертолеты серии Ми-8 в части установки современного бортового радио- и электрооборудования и учитываем пожелания заказчиков и эксплуатантов», – отметил генеральный директор Казанского вертолетного завода Николай Яковлев.

«ГТЛК является крупнейшим в России заказчиком гражданских вертолетов. Мы разместили на КВЗ долгосрочный заказ на 80 вертолетов. В 2024 году мы передадим российским авиакомпаниям 40 вертолетов модификаций Ми-8 и 4 „Ансата“. Способствуем как развитию собственных компетенций в авиастроении, так и наращиванию авиаперевозок», – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

На поставленных «восьмерках» обновлено светотехническое оборудование. Новые бортовые аэронавигационные огни на основе светодиодов имеют улучшенную цветопередачу и сниженную потребляемую мощность. Они позволят лучше ориентироваться при взлете и посадке на необорудованные площадки в условиях плохой видимости.

В салонах поставленных воздушных судов размещаются до 23 сидений для пассажиров, подготовлены места под установку медицинских модулей, выполнена доработка для оборудования дополнительными топливными баками. Также на вертолетах подготовлены места для оснащения бортов внешней подвеской, которая позволяет перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн.

Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут использоваться практически в любых климатических условиях, в широком диапазоне температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию). Конструкция и оборудование машин позволяют выполнять полеты при автономном базировании на необорудованных площадках. При этом ведется постоянная работа по улучшению этих вертолетов.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International