В соответствии с приказом от 22.02.2019 № 33-ОД «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан»,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
- ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан антимонопольного комплаенса согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
- план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан на 2020 год согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр А.А. Каримов
Приложение № 1
к приказу Министерства
промышленности и торговли
Республики Татарстан
от ________ г. № ___________
Ключевые показатели эффективности функционирования
в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан антимонопольного комплаенса
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее – Министерство) в целом:
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с годом, предшествующим двумя годами ранее).
Показатель рассчитывается по формуле:
КСН= , где
КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с годом, предшествующим двумя годами ранее);
КНг. – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с годом, предшествующим двумя годами ранее);
КНоп – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Министерства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Оценка значения ключевого показателя.
Ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с предыдущим годом» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно: «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».
2. Доля проектов нормативно-правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Дпнпа= , где
Дпнпа – доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа – количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп – количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа= , где
Днпа – доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа – количество нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп – количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Оценка значений ключевых показателей, предусмотренных пунктами 2 и 3.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным должностным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица):
1. Доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
ДСо= , где
ДСо – доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо – количество сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ – общее количество сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Оценка значения показателя.
Расчет показателя предусматривает определение сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя эффективности.
Приложение № 2
к приказу Министерства
промышленности и торговли
Республики Татарстан
от _____________ г. № ______________
План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков в
Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан на 2020 год
№ |
Мероприятие по снижению рисков |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1. |
Осуществление общего контроля за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса |
постоянно |
Министр |
2. |
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) |
при поступлении акта о наличии выявленного нарушения |
Юридический отдел |
3. |
Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на соответствие антимонопольному законодательству |
по мере разработки проекта |
Структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта Министерства, Юридический отдел |
4. |
Анализ нормативных правовых актов Министерства на соответствие антимонопольному законодательству |
постоянно |
Юридический отдел |
5. |
Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства |
постоянно |
Юридический отдел |
6. |
Оценка комплаенс-рисков (в случае выявления) и составление их описания |
по мере выявления |
Юридический отдел |
7. |
Составление доклада за 2019 год об антимонопольном комплаенсе и представление его на утверждение в коллегиальный орган Министерства |
Не позднее 1 апреля 2020 года |
Юридический отдел |
8. |
Обеспечение размещения утвержденного доклада на официальном сайте Министерства |
Апрель 2020 |
Сводный отдел |
9. |
Направление утвержденного доклада в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан |
Апрель 2020 |
Юридический отдел |