В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р в целях формирования в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан единого подхода к организации системы внутреннего контроля за соблюдением соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
п р и к а з ы в а ю:
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан – министр А.А. Каримов
Приложение № 1
к приказу Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан
от «___» _________ 20_ г. №_______
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве промышленности и торговли
Республики Татарстан
1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее – Министерство) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2. Системой внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации является организация внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, в которую входят следующие мероприятия:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – внутренний контроль).
3. Задачами внутреннего контроля являются:
а) выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства;
б) создание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) внедрение механизмов реализации внутреннего контроля;
г) регламентация процедур внутреннего контроля;
д) повышение уровня оперативного выявления ситуаций, которые могут привести к нарушениям требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) осуществление контроля за функционированием и совершенствованием механизмов реализации внутреннего контроля.
4. При осуществлении внутреннего контроля Министерство руководствуется следующими принципами:
а) принцип законности в части соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) принцип регулярной оценки рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) принцип информирования о действующем в Министерстве внутреннем контроле путем размещения такой информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
г) принцип мониторинга эффективности функционирования механизма внутреннего контроля и осуществления контроля за устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) принцип ответственности и неотвратимости наказания в части привлечения к ответственности виновных лиц за несоблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) принцип непрерывности функционирования механизма внутреннего контроля в целях своевременного выявления признаков нарушений и пресечения нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также в целях предупреждения их появления;
ж) принцип совершенствования в части улучшения механизма внутреннего контроля.
III. Выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства
5. Работники Министерства при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации работники Министерства обязаны информировать непосредственного начальника о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации работниками Министерства, контрагентами или иными лицами.
6. Процесс выявления и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации является неотъемлемой частью трудовых обязанностей работников Министерства, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
7. К сферам деятельности Министерства, связанным с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, относятся взаимодействие с контрагентами, участие в проведении встреч, переговоров, иных мероприятий (далее – мероприятия).
8. Работники Министерства в целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при участии в проведении мероприятий обязаны:
а) заблаговременно ознакомиться с программой мероприятия;
б) проконсультироваться с руководством Министерства об участии в мероприятиях, в случае если мероприятие может потенциально противоречить требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
в) в случае, если при участии в мероприятии обсуждается тема, предмет которой противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, заявить о необходимости прекратить ее обсуждение. Если обсуждение продолжилось, покинуть мероприятие и проконтролировать, чтобы заявленные возражения были внесены в соответствующий протокол мероприятия. По окончании мероприятия уведомить о случившемся руководство Министерства;
г) в случаях поступления предложений участников мероприятия об обсуждении вопросов, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, сообщить о них непосредственному начальнику.
9. Для обеспечения выявления и предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и возможности принятия оперативных мер по их предупреждению структурные подразделения Министерства при наличии неурегулированных разногласий, связанных с нарушением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, должны содействовать разрешению таких разногласий, а также вправе принять решение о передаче указанных разногласий на рассмотрение Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – Комиссия), созданной в целях принятия оперативных решений в части соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
Порядок формирования, функции, права и обязанности, персональный состав Комиссии утверждаются приказом Министерства.
IV. Организация и функционирование внутреннего контроля
10. Организация и функционирование внутреннего контроля направлена на внедрение в деятельность Министерства высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности работников Министерства за соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении ими должностных полномочий, совершении действий, влияющих на деятельность Министерства.
11. Внутренний контроль осуществляется внутри структурных подразделений Министерства.
12. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляют:
а) разработку, внесение изменений и представление на утверждение Министру промышленности и торговли Республики Татарстан (далее – Министр) проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) при необходимости инициирование проведения обучения работников Министерства, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
г) направление на рассмотрение в Комиссию при наличии неурегулированных разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации соответствующего обращения;
д) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве.
13. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией ежеквартально обеспечивают:
а) проведение в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), осуществление сбора, в том числе в курируемых организациях, подведомственных Министерству, сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, который содержит классифицированные по сфере деятельности структурного подразделения сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) проведение анализа нормативных правовых актов по компетенции структурного подразделения, включая разработку и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) проведение анализа проектов нормативных правовых актов по компетенции структурного подразделения, включая размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) проведение мониторинга и анализа практики применения по компетенции структурного подразделения антимонопольного законодательства Российской Федерации, включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности структурного подразделения и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление описания таких рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и распределение их по установленным уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) разработку, проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в структурном подразделении в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
14. Юридический отдел ежеквартально осуществляет подготовку и представление руководству Министерства и в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан сводного доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, который должен содержать информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства Российской Федерации, об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства Российской Федерации, о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
15. Юридический отдел по мере необходимости обеспечивает консультирование служащих Министерства, организацию и проведение рабочих совещаний по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и антимонопольным комплаенсом, а также ежеквартально организовывает размещение докладов по указанным вопросам на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
16. При получении информации о возможном нарушении в структурном подразделении Министерства требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, Комиссия инициирует проведение заседания по вопросу урегулирования указанных разногласий или их расследования.
17. Проведение внутренних расследований (урегулирование разногласий) нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения является элементом системы выявления и предупреждения рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и привлечения нарушителей требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения к ответственности.
18. Внутреннее расследование нарушений (урегулирование разногласий) работниками Министерства антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения завершается оформлением протокола заседания Комиссии, который направляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Министру на рассмотрение для принятия окончательного решения.
19. При выявлении ненадлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения Министерство применяет к нарушителю соответствующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
В зависимости от тяжести совершенного нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения в отношении работника Министерства могут быть применены следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение по соответствующим основаниям.
20. Решение о применении дисциплинарного взыскания в каждом конкретном случае нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения принимает Министр, в том числе по результатам внутреннего расследования, проведенного Комиссией.
21. Ответственным лицом, осуществляющим контроль за организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, определить заместителя министра промышленности и торговли Республики Татарстан Хусаинова Алмаза Шаукатовича.
Приложение № 2
к приказу Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан
от «___» _________ 20_ г. №_______
Положение о Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
1. Комиссия по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее –Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан, актами Кабинета Министров Республики Татарстан, приказами Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее – Министерство) и настоящим Положением.
3. Комиссия подчиняется непосредственно Министру промышленности и торговли Республики Татарстан (далее – Министр).
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит внутренние расследования нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) урегулирует разногласия по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации на основании обращений структурных подразделений Министерства;
в) принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для привлечения работников Министерства к дисциплинарной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
5. Принципами работы Комиссии при осуществлении своих функций являются:
а) компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, урегулировании разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) своевременность рассмотрения документов и принятия решения;
в) соблюдение этических норм;
г) конфиденциальность.
6. Состав Комиссии формируется приказом Министерства.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее пяти человек.
8. В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у работника Министерства, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с данным работником Министерства в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.
9. Председатель Комиссии:
а) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;
б) согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;
в) председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя Комиссии;
г) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
д) ведет заседание Комиссии;
е) дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;
ж) подписывает протоколы заседания Комиссии.
10. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает участие членов Комиссии в заседании Комиссии;
б) ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;
в) представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии;
г) ведет иную документацию, связанную с деятельностью Комиссии;
д) организует проведение заседания Комиссии.
11. Члены Комиссии:
а) рассматривают представленные на заседание Комиссии документы;
б) высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам;
в) подписывают протоколы заседания Комиссии.
12. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа работников Министерства, не входящие в состав Комиссии, обладающие правом совещательного голоса.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при получении соответствующих обращений структурных подразделений Министерства в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного обращения.
Секретарь Комиссии не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
15. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии.
Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.
16. Комиссия рассматривает обращения структурных подразделений Министерства по каждому конкретному случаю нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации на заседании Комиссии и принимает решения:
а) о разъяснении вопросов, связанных с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, возникающих в структурных подразделениях Министерства;
б) о необходимости (отсутствии необходимости) применения дисциплинарного взыскания к работнику Министерства с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований для принятия такого решения для его дальнейшего направления Министру на рассмотрение для принятия окончательного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Комиссия ежеквартально рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение № 3
к приказу Министерства
промышленности
и торговли
Республики Татарстан
от «___» _________ 20_ г.
№_______
Состав Комиссии
по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
Хусаинов Алмаз Шаукатович
Шакуров Айнур Габделгазизович
Члены:
Сафина Дания Мидхатовна
Кадырова Лилия Магефуровна
Сабырова Рима Дамировна
Хабибуллина Лилия Мансуровна
Исхакова Райля Гатиятовна |
заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан (председатель)
управляющий делами министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (заместитель председателя)
начальник отдела кадров министерства промышленности и торговли Республики Татарстан
начальник сводного отдела министерства промышленности и торговли Республики Татарстан
начальник отдела финансового планирования, учета и отчетности министерства промышленности и торговли Республики Татарстан
начальник юридического отдела министерства промышленности и торговли Республики Татарстан
старший специалист отдела материально-технического обеспечения министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (секретарь)
|