О создании контрактной службы Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ ”О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, в целях организации деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении закупок для собственных нужд, приказываю:

  1. Создать с 1 января 2014 года контрактную службу Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее — контрактная служба).
  2. Утвердить Положение о контрактной службе согласно приложению №1.

2.1. Установить, что Положение о контрактной службе вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпунктов 1.6.1 — 1.6.3 пункта 1.6 и подпункта

2.1.1 пункта 2.1 Положения о контрактной службе, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

      З. Утвердить состав контрактной службы согласно приложению № 2.

      4. Отделу кадров (Д.М.Сафина) и отделу финансового планирования, учета и отчетности (Р.Д.Сабырова) обеспечить направление должностных лиц контрактной службы на переподготовку, повышение квалификации по программе «Управление государственными закупками».

      5. Отделу кадров (Д.М.Сафина) обеспечить внесение соответствующих изменений в Положения об отделах и должностные регламенты специалистов, назначенных должностными лицами контрактной службы.

      6. Сводному отделу (А.И.Багаутдинова) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в составе государственной информационной системы Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан», в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».

      7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя  министра Р.Ш.Фаттахова.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан — министр                                                                                                                Р.Х. Зарипов

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ о контрактной службе

Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан (далее — Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее — закупка).

1.2. В своей деятельности контрактная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, настоящим положением о контрактной службе Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее — Положение).

1.3. Основные принципы контрактной службы:

  • открытость и прозрачность — свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение нужд Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
  • эффективность и результативность — заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
    1. Структуру и численность контрактной службы определяет и утверждает заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр промышленности и торговли Республики Татарстан (далее — Министр). В состав контрактной службы входит не менее двух человек – должностные лица контрактной службы из числа работников Заказчика.

Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению Министра или лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

  1. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

На основании решения руководителя контрактной службы должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы включаются в должностные регламенты работников контрактной службы.

  1. Функциональные обязанности контрактной службы:

1.6.1. планирование закупок в установленной сфере деятельности;

1.6.2. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

1.6.3. обоснование закупок;

1.6.4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

1.6.5. обязательное общественное обсуждение закупок в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона;

1.6.6. организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по

осуществлению закупок;

1.6.7. привлечение экспертов, экспертных организаций;

1.6.8. подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов;

1.6.9. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

1.6.10. организация заключения контракта;

1.6.11. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

1.6.12. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

1.6.13. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при

изменении, расторжении контракта;

1.6.14. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

1.6.15. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

1.6.16. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

1.7. Контрактная служба осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Заказчика по вопросам своего ведения, а именно:

1.7.1. с юридическим отделом по вопросам подготовки проектов государственных контрактов, договоров;

1.7.2. с отделом кадров по вопросам подбора, приема, увольнения сотрудников контрактной службы;

1.7.3. с сектором развития информационных технологий — по вопросам информатизации деятельности контрактной службы, в том числе предоставление средств аудио/видеозаписи, оргтехники;

1.7.4. с отделом финансового планирования, учета и отчетности по вопросам открытия/закрытия счетов для временного хранения денежных средств, приема или возврата обеспечений заявок участников процедур закупок, приема/возврата обеспечений исполнения государственных контрактов.

                                        2.       Полномочия контрактной службы

2.1. Контрактная служба в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. при планировании закупок:

  • разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;  размещает планы закупок на официальном сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети ”Интернет”,  обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана

закупок;

  • разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  • организует утверждение плана закупок, плана-графика;
  • определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

2.1.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;  уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);  осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  • осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
  • организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;  осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку: соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочности участника закупки заключать контракт; непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки; отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности; соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи З 1 Федерального закона;  обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;        обеспечивает       осуществление закупки у         субъектов   малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в документации о закупках устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;  размещает в единой информационной системе, в информационнотелекоммуникационной сети ”Интернет” информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
  • публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети ”Интернет” при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
  • подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
  • обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и осуществляет контроль за рассмотрением содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
  • предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;  обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
  • обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;  обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
  • привлекает экспертов, экспертные организации;  обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;  обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;  обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
  • обеспечивает заключение контрактов;
  • организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

2.1 З. при исполнении, изменении, расторжении контракта:

 обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;  организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

  • взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;  организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
  • в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
  • подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;  размещает в единой информационной системе, в информационнотелекоммуникационной сети ”Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
  • организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
  • составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным Законом, в том числе:

 организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

  • организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;  принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;  участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;  разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;  осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального Закона;
  • информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
  • организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным Законом;  организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным Законом, в том числе:

  • не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;  поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих обязанностей;
  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным Законом, к своей работе экспертов, экспертные организации; - соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.
    1. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального Закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    2. Руководитель контрактной службы:

2.5.1. Представляет на рассмотрение Министра предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Контрактной службы;

2.5.2. Координирует работу контрактной службы;

2.5.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным Законом.

З. Ответственность работников Контрактной службы

  1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
  1. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Федерального закона, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение №2

Состав контрактной службы

Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

Калимуллин Фарит Хабуллович — управляющий делами - руководитель контрактной службы;

Байкеев Ракип Мубаракзянович – начальник общего отдела – специалист контрактной службы;

Насыбуллина Жанна Равилевна – заведующая сектором госзаказа специалист контрактной службы;

Минулина Лейля Наилевна ведущий специалист сектора госзаказа специалист контрактной службы.

pdf
Скачать текст
PDF, 11.74 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International