В ноябре ПАО «КАМАЗ» завоевало второе место в престижной номинации «Крупный бизнес: экспортер года в сфере высоких технологий» в рамках премии «Экспортер года – 2019».
Всего на соискание Премии «Экспортер года», учрежденной Правительством Российской Федерации, было подано более 1600 заявок из всех федеральных округов. Экспортёры претендовали на победу в таких номинациях как: «Экспортер года в сфере промышленности», «Экспортер года в сфере высоких технологий», «Экспортер года в сфере АПК», «Экспортер года в сфере услуг», «Новая география» и «Прорыв года». Более 70% участников – субъекты малого и среднего бизнеса.
ПАО «КАМАЗ», всемирно известное своими грузовыми автомобилями и автодеталями, в упорной борьбе взяло серебро в номинации «Крупный бизнес: экспортер года в сфере высоких технологий». Компания, продукция которой поставляется в более чем 50 стран мира, отметилась появлением новых экспортных продуктов и получением пяти европейских сертификатов одобрения. Кроме того, завод поставил в Литву пилотную партию автомобилей КАМАЗ-5325 экологического стандарта Евро-6.
Победителей Премии в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России» наградил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов РФ Антон Силуанов. По его словам, национальный проект предполагает вовлечение большого числа новых российских компаний во внешнеторговую деятельность, поскольку многие предприятия страны имеют потенциал, чтобы заявить о себе на мировом уровне.
«Российским предпринимателям сегодня нужны позитивные примеры того, как выстраивать взаимоотношения с партнерами, как учитывать опыт и особенности менталитета иностранных коллег, преодолевать барьеры. Премия «Экспортер года» призвана тиражировать истории успеха российского бизнеса за рубежом и вдохновлять предпринимателей, мотивировать их к тому, чтобы стать экспортерами», – отметил Антон Силуанов.
Победители Премии получат различные бонусы от РЭЦ. В их числе: персональное сопровождение переговоров с иностранными партнерами на зарубежных рынках; бонусный тариф на обслуживание экспортного контракта; регистрация на зарубежном маркет-плейсе; обучение по акселерационной программе на базе Школы экспорта в Москве, а также широкий перечень мер информационной поддержки экспортеров.
Премия проводилась на конкурсной основе в два этапа. Сначала победители награждались на уровне 8 федеральных округов, далее определялись лучшие в каждой номинации на национальном уровне.
Подать заявки для участия в Премии в следующем году можно на сайте Российского экспортного центра.