О VI Всероссийском конкурсе товарных знаков «Золотник-2008»

VI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ «ЗОЛОТНИК-2008»
 
Второй Поволжский научно-практический семинар
«Актуальные вопросы охраны
товарных знаков на современном этапе»
Пресс-релиз
      Стартует VI Всероссийский конкурс товарных знаков «Золотник», организатором которого, по традиции, будет Юридическая фирма «Городисский и Партнеры». Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, Татарстанской таможни, Территориального Управления Федеральной антимонопольной службы РТ, Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ, ГНО «Инвестиционно-венчурный фонд РТ», ОАО «Инновационно-производственный Технопарк «Идея», ОАО «Казанская ярмарка»,  Информационного агентства РТ "Татар-информ".
В рамках церемонии награждения полуфиналистов регионального этапа конкурса состоится Второй Поволжский научно-практический семинар «Актуальные вопросы охраны товарных знаков на современном этапе», на котором будут освещены вопросы изменения российского законодательства в области средств индивидуализации в свете вступления в силу IV части ГК РФ, способы пресечения нарушений прав на интеллектуальную собственность, судебная практика. На семинар приглашены ведущие специалисты ФГУ Федерального института промышленной собственности, патентные поверенные и юристы юридической фирмы «Городисский и партнеры».
Семинар и конкурс проводятся в Республике Татарстан во второй раз. В 2007 году конкурс впервые успешно стартовал в Республике Татарстан и получил поддержу и одобрение со стороны слушателей семинара и участников конкурса. Участие в работе семинара широких слоев специалистов стало возможным благодаря поддержке мероприятия Министерством промышленности и торговли РТ, Министерством экономики РТ, Территориальным управлением федеральной антимонопольной службы, Агентством по развитию предпринимательства РТ.
Всего по итогам прошлого года в отборочном туре, который прошел в шести регионах России, участвовали 800 компаний, в том числе 40 предприятий Республики Татарстан.
Конкурс оказывает содействие формированию положительной репутации татарстанских предприятий и организаций, производящих и предоставляющих качественные продукцию и услуги, а также широкому внедрению современных методов управления интеллектуальной собственностью. Активное участие в конкурсах повышает статус товарного знака компании на рынке и создает предпосылки для признания его общеизвестным, что является одним из способов повышения степени защиты товарного знака.
Приглашаем владельцев товарных знаков принять участие в VI Всероссийском конкурсе товарных знаков «Золотник». Семинар и церемония награждения полуфиналистов регионального этапа Конкурса состоятся 27 ноября 2008 г. в ГТРК «Корстон», г. Казань.
Если Вы гордитесь товарным знаком Вашей Организации, уверены, что он лучше многих, то участие в Конкурсе «Золотник» - это для Вас.
Оргкомитет:
Казанский филиал Юридической фирмы «Городисский и партнеры»
г. Казань, ул. Петербургская, д. 50, офис 104а (здание Технопарка «Идея», вход с ул. Островского);
Тел. (843) 570-54-25, 227-40-52, gorodissky@tatarpatent.ru, www.gorodissky.ru

Условия участия
Участниками Конкурса могут стать любые российские предприятия и иностранные фирмы - владельцы товарных знаков, получившие регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности РФ, независимо от формы собственности и объемов бизнеса.
К участию в Конкурсе принимаются: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров.
В состав конкурсантов входят так же и средства массовой информации по номинации «Медиа-премия Золотник», оценивающей их вклад в освещение проблематики зашиты интеллектуальной собственности и, в частности, товарных знаков, в повышении правовой грамотности населения в борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией.
Основные цели Конкурса
·         Объединение усилий российских государственных, промышленных, коммерческих, общественных организаций в деле формирования в России цивилизованных рыночных отношений
·         Привлечение внимания государственных законодательных, исполнительных органов власти, промышленных структур, общественных организаций и средств массовой информации к вопросам охраны интеллектуальной собственности, в частности, регистрации и использованию товарных знаков (брендов), их роли в создании корпоративного имиджа и повышении конкурентоспособности продукции российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках
·         Содействие формированию репутации российских предприятий и организаций, производящих и предоставляющих качественные продукцию и услуги
·         Создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления интеллектуальной собственностью
·         Распространение информации по проблеме защиты интеллектуальной собственности, в частности, защиты прав на товарные знаки
Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в два этапа: региональный (Полуфинал) и федеральный (Суперфинал).
На протяжении нескольких месяцев отборочные туры будут проходить во всех регионах России (Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Самара, Краснодар, Воронеж), а в канун Нового года лучшие из лучших соберутся на финальную церемонию в Москве.
Товарные знаки оцениваются по трем номинациям:
- «Оригинальность» - отражение товарного знака с точки зрения дизайна, композиции знака, его запоминаемости, графического решения;
- «Рекламоспособность» - товарный знак с позиций современного брендинга;
- «Правовая защищенность» - товарный знак с точки зрения объема и полноты его правовой охраны.
В каждой номинации товарные знаки распределяются по трём призовым местам.
Победители Конкурса получат право использования логотипа Конкурса в рекламных целях и его размещения на упаковке продукции. По итогам проведения конкурса будет издан ежегодный официальный каталог, в который войдут знаки, прошедшие предварительный отбор в региональных турах, и победители Конкурса. Каталог распространяется по всем субъектам Российской Федерации среди представителей власти, бизнеса, общественных организаций, ассоциаций и т.д.
История конкурса
Конкурс товарных знаков «Золотник» был учрежден в 1999 году .
Учредитель конкурса – Юридическая фирма «Городисский и партнеры», г. Москва - ведущая в России фирма по охране и защите интеллектуальной собственности.
Конкурс проводился один раз в два года. С 2007 года, учитывая возросшую массовость Конкурса и стремление организаторов повысить статус Конкурса, принято решение сделать Конкурс ежегодным.
За прошедшие годы Конкурс «Золотник» стал одним из наиболее массовых, общедоступных и популярных конкурсов товарных знаков в России. В предыдущих Конкурсах приняли участие ОАО «Красногорский завод им. С.А.Зверева», ООО «Торговый Дом «Гранд», ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», ОАО «Компания Славич», ООО «Дивальди», ОАО «ТРК «Петербург», ОАО «Нефтекамский автозавод», ОАО КО «Сладко» и многие другие.
Победителями в номинации «Медиа-премия Золотник» становились Владимир Познер, программа «Времена», (телеканал ОРТ); Алексей Кравченко, агентство ИТАР-ТАСС; Борис Грозовский, газета «Ведомости»; Валерий Стольников, газета «Промышленный еженедельник»; Андрей Золотов, журнал «Экономика и жизнь».
В 2007 году конкурс впервые успешно стартовал в Республике Татарстан и получил поддержу и одобрение со стороны слушателей семинара и участников конкурса.
Всего по итогам прошлого года в отборочном туре, который прошел в шести регионах России, участвовали 800 компаний, в том числе 40 предприятий Республики Татарстан.
Победителями регионального тура конкурса в 2007 г. стали: ОАО «Страховое общество «Талисман»; ОАО "Альметьевская чулочно-носочная фабрика "Алсу"; ОАО "Казанский жировой комбинат"; ЗАО «Камский завод «Автоагрегатцентр»; ООО "Тола"; ИП Емельянов Виталий Владимирович; ЗАО Башкирская промышленно-строительная компания; ОАО «Нижнекамскнефтехим»; ФГУП «ПО «Завод им. Серго»; ЗАО «ПФ «ТрансТехСервис»; ОАО «Ижевский автомобильный завод»; ОАО "ПО ЕлАЗ". В дополнительной номинации «Креативность» награждены ОАО "ИПТ "Идея";ООО "НПО "Ростар".
Медиа-премией «Золотник-2007» за активный вклад в освещении проблематики зашиты интеллектуальной собственности награждены: Бикмурзин Тимур, программа «Монетный двор» (телеканал ТНВ); Брайловская Светлана, «Российская газета» (волжско-камское региональное представительство); Любимов Михаил, программа «7 дней» (телеканал ТНВ).
Дипломы и медали победителям вручали Заместитель министра экономики РТ Хайруллин И. Р., заместитель Министра промышленности и торговли РТ Аюпов А. Ф., Председатель жюри, директор ГУП РТ «Татарстанский ЦНТИ» Ибрагимов А.Э., старший партнер юридической фирмы «Городисский и Партнеры» (г. Москва) Дудушкин Сергей Владимирович, Заведующий Татарстанским отделением кафедры ЮНЕСКО по интеллектуальной собственности Ситдикова Р. И.
Церемония награждения регионального тура Конкурса освещена в таких средствах массовой информации, как телерадиокомпания «Казань», Телекомпания «ТНВ», газета Коммерсант», «Российская газета».
В рамках церемонии награждения юридической фирмой «Городисский и партнеры» проведен открытый семинар по актуальным вопросам охраны товарных знаков на современном этапе. На семинаре выступили с докладами Старший партнер Юридической фирмы «Городисский и Партнеры» (г. Москва) Дудушкин С.В., заместитель начальника юридического отдела Мещеряков В.А., адвокат Иванов А.С. На семинаре присутствовали специалисты в области интеллектуальной собственности, юристы, студенты ВУЗов и многие другие. Семинар сопровождался активной дискуссий и ответами на вопросы участников и СМИ.
Партнерами регионального тура Конкурса в 2007 г. выступилиТелерадиокомпания «Казань», Агентство комплексных проектов им. Е. Сурьянинова «Аделаида», Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа», Российская газета - волжско-камское региональное представительство, Информационно-познавательный журнал «Араис», ГУП РТ «Татарстанский Центр научно-технической информации».
Финал Конкурса состоялся в Москве в музыкальном театре «Геликон-Опера», по результатам которого два предприятия Республики Татарстан стали победителями на федеральном этапе Конкурса: ОАО «Нижнекамскнефтехим» - 1 место в номинации «Правовая защищенность» и ОАО «Казанский жировой комбинат», товарный знак «Mr.Ricco» - 2 место в номинации «Рекламоспособность».
О товарных знаках
Важную роль в повседневной деятельности предприятия занимает его товарный знак, выступающий символом стабильного качества продукции и услуг, позволяющий отличить товары и услуги определенного производителя. Товарный знак закрепляет предпочтение определенной торговой марке и служит важным элементом стратегии продвижения товаров и услуг на рынок.
Товарные знаки, как неотъемлемая часть собственности компании, становятся рычагом для увеличения стоимости бизнеса и формируют мощные нематериальные активы фирмы.
В условиях развития рынка и ужесточения конкуренции крайне важен конкурентоспособный товарный знак и его позиционирование на рынке. Защита и укрепление товарных знаков являются сегодня для менеджмента наиважнейшими задачами. Одним из способов повышения степени защиты товарного знака являются публичные акции компаний, такие как реклама, выставки, участие в конкурсах, укрепляющие товарный знак как общеизвестный.
Товарный знак призван защищать продукцию от подделок. Однако выполнить эту функцию товарный знак может только в том случае, если он правильно зарегистрирован в Российском агентстве по патентам и товарным знакам (Роспатенте). Уже немалое число российских предприятий столкнулись с тем, что у них нет достаточных юридических оснований для борьбы с фальсификаторами, поскольку товарный знак не был вовремя зарегистрирован. 
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования